Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Образ жизни
  • Технологии
  • ТОП30. Самые знаменитые люди Перми — 2025 ​​​​​​​
Технологии

Поделиться:

Знакомьтесь, сооснователь сервиса Tourvisor Илья Юртаев! Это первая в России глобальная онлайн-площадка покупки туров

Знакомьтесь! Илья Юртаев, номинант премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2025 в категории «IT и робототехника» и сооснователь сервиса Tourvisor. Это первая в России глобальная онлайн-площадка покупки туров, которой пользуются туроператоры, турагентства и путешественники по всему миру.

Как родилась идея Tourvisor? Стоит ли за этим проектом какая-то личная история, которая подтолкнула вас к созданию сервиса?

Эта история не может не быть личной: мы создавали ее и продолжаем совершенствовать вместе с моим братом Василием. Моя ответственность — визуализация, а вся техническая часть лежит на нем.

Наше погружение в сферу туризма началось еще в 2007 году. В то время возможности онлайн-продажи туров еще не было, и наш сервис стал одним из первых в России.

Мы основали турагентство, которое освоило эту технологию и запустило сервис. После чего о нем узнали коллеги, и нам начали поступать многочисленные заявки на его использование. Тогда так называемых модулей для сайтов агентств было много, но все они были достаточно примитивными. Нам же удалось создать современный, удобный и понятный для пользователей аттрактивный интерфейс. Мы решили поделиться разработкой и создали первые встраиваемые модули. Сначала для пермских агентств, затем для столичных, а потом и для других городов России. Сегодня Tourvisor представлен в Казахстане, Узбекистане и Беларуси.

Чем отличался Tourvisor от других решений на рынке на момент запуска?

Изучая рынок на тот момент, мы часто ездили на московские выставки, знакомились с существующими решениями. Многие смеялись, мол: «Куда вы идете, ребята? Здесь крупные проекты. Здесь инвестиции». Но системы тогда были в виде простых табличек, пользоваться которыми было крайне неудобно даже профессионалам.

Их общим недостатком было отсутствие возможности актуализировать цены с учетом топливного сбора и других доплат. Решив этот вопрос, дополнив его красивой картинкой, подробным описанием, возможностью группировки туров по отелям и онлайн-покупки, мы получили современный, продуманный и уникальный продукт.

Задуманный изначально исключительно как b2b проект Tourvisor благодаря своей привлекательности и интуитивной понятности со временем стал использоваться самими туристами. Они видели, как турагенты использовали наш сайт при подборе туров для них и из любопытства пробовали «гулять по нему» самостоятельно.

Что особенно сильно повлияло на развитие платформы?

Осознание того, что сервис интересен и необходим не только бизнесу, привело нас доработке интерфейса, обновлению сайта и, конечно же, запуску пользовательского приложения. Это позволило нам кратно увеличить аудиторию туристов. На сегодняшний день наши показатели — это порядка двухсот тысяч посетителей в сутки, пяти миллионов запросов и статус крупнейшей площадки в России по количеству туристических поисков.

Естественно, развитие Tourvisor на этом не заканчиваемся. Мы регулярно обновляемся, дополняем сервис различными технологиями. Использование ИИ, в меру и по возможности, также не обошло наш сервис стороной.

На сегодняшний день наши показатели — это порядка двухсот тысяч посетителей в сутки

Какие метрики среди отслеживаемых определяют, на ваш взгляд, успех Tourvisor?

Количество постоянных пользователей и удобство использования сервиса — вот два важных показателя для нас, отследить которые на самом деле не так просто. Мы, как любая уважающая себя компания, рекламируем наш продукт и стараемся расширить свою аудиторию, однако знаем, что основным источником наших пользователей является сарафанное радио. Поэтому мы вкладываемся в продукт лично, изучаем его, самостоятельно тестируем, смотрим, как это делают наши пользователи, предлагая им различные варианты. Внося какие-то изменения, мы также стараемся делать это плавно, чтобы пользование Tourvisor оставалось для них комфортным.

Из того, что легко можно отследить и также является показательным для нас — брендовые запросы, то есть содержащие название Tourvisor. Этот показатель отражает интерес людей к бренду и его узнаваемость в целом. В среднем в полтора — в два раза в год нам удается эту цифру увеличить.

Влияет ли ваш личный опыт путешествий на развитие продукта?

Влияет в первую очередь! Отправляясь в отпуск, мы сами становимся пользователями своего продукта. У меня большая семья, а значит, и определенные требования к поиску туров. Я проверяю сервис на предмет удобства путешествия с детьми и большими компаниями, наличия каких-то узких фильтров. Личный опыт пользования очень хорошо подсвечивает те моменты, которые требуют доработки. Сотрудники нашей компании также используют Tourvisor и регулярно делятся обратной связью на внутренних брейнштормах. Ну и, конечно же, десятки тысяч турагентств, использующих нашу систему, не стесняются нас ругать и хвалить, что дает нам возможность критически оценить продукт с профессиональной стороны.

Текст: Юлия Шилова

Фото: Павел Семянников

Партнеры премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2025:

Информационный обзор редакции. 12+

Теги:
ТОП 30 2025 ПРМ
Материал из номера:
Май — Июнь 2025

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: