Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Солистка театра оперы и балета Наталья Кириллова: «Моя задача — максимально раскрыть все грани личности героя»

В 2013 году яркая фигура пермской оперы Наталья Кириллова запустила проект «Антология русской музыки» (12+). С тех пор свет увидел более ста его программ. Поговорили с Натальей о ее театральной жизни и выборе ролей, а также обсудили, почему «Антология русской музыки» не потеряет своей актуальности.

Наталья Кириллова

Наталья Кириллова

В этом году «Антология русской музыки» отметит 12 лет. В чем суть проекта?

Проект призван возрождать русскую музыку. Мы с коллегами находим и исполняем то, что прочно забыто: это не только произведения, но и имена композиторов. Когда мы знакомимся с новой музыкой, меня периодически охватывает эйфория. Я сравниваю это с золотыми песчинками, которые находят, промывая песок.

За время существования проекта мы создали более ста тематических программ, к каждой из которых ведется тщательная подготовка. Например, предмет моей гордости — целые собрания вокальных сочинений русских композиторов: Михаил Гнесин, Сергей Василенко, Константин Шведов, Юлия Вейсберг, Николай Раков. Многие сочинения этих и других авторов, будучи изданными при их жизни, не переиздавались позже и незаслуженно остаются невостребованными в наше время.

Ваша деятельность находит теплый отклик у зрителей. С помощью чего это достигается?

Мы доносим звучание найденных «музыкальных жемчужин» до людей. А это сложный процесс. Зритель даже не догадывается, что на его восприятие влияет целый ряд факторов: музыка, сочетание номеров в программе, интерпретация исполнителей, акустика, свет, фильтр, ракурс и, безусловно, видеоконтент. Моя сила — в моих коллегах-единомышленниках, которые «ловят волны» моих мыслей и поддерживают даже самые необычные идеи.

Авторский проект — лишь часть того, чем вы занимаетесь. У вас блестящая театральная карьера. По какому принципу выбираете роли?

Мне практически никогда не приходилось выбирать. Скорее наоборот, мои героини находят меня. Когда я выхожу на сцену, должна знать, что транслирую зрителям. Бесцельно выходить на сцену — это диссонанс для меня. Чтобы максимально воплотить идею режиссера, композитора, дирижера, необходимо слиться и стать с ней одним целым.

Получается, оперные певцы несут гораздо больше смыслов, чем кажется?

Безусловно. Оперные певцы — только проводники смыслов. Даже если мы в чем-то не согласны с автором, должны максимально раскрыть личность героя. Выводы зрители сделают сами. Сцена является великой силой, а иногда даже психологическим оружием — и в фигуральном, и в прямом смысле. Если зритель заплакал, значит, исполнителям удалось затронуть потаенные струны его души. А может, раскрыть новые грани личности.

Вы работаете с именитыми режиссерами и дирижерами. Кто впечатлил вас больше всего?

Я счастливый человек. Мне удалось поработать с двумя невероятно профессиональными и креативными немецкими режиссерами, это Маттиас Ремус и Филипп Химмельманн. Они буквально дали мне «ключи» к существованию актера на сцене, внутри спектакля.

Что же касается дирижеров… Много с кем посчастливилось поработать и, безусловно, у каждого дирижера всегда есть чему учиться, каждый добавляет своеобразный кирпичик в здание твоего творческого облика, и каждому я благодарна за это.

Текст: Екатерина Устькачкинцева
Фото: Никита Чунтомов, Андрей Чунтомов

Комментарии (0)

Наши проекты

Купить журнал:

Выберите проект: