Под сингл Рушаны «К окраинам» (вы точно слышали строки про километровый пуховик) в соцсетях снимают самые искренние видео – рилс певицы набрал 2,6 млн просмотров, а в комментариях пишут, что это «slavic Radiohead». Трек вошел в альбом «уф!», который буквально стал инди-сенсацией – о группе заговорили все. Узнали, как сейчас дела у проекта, чем запомнился первый тур по регионам и когда ждать новые песни.
Вы перепели песню «Уфтанма» на башкирском для альбома «уф!» – расскажите историю этого прочтения. Почему именно эта песня?
Еще на стадии черновиков я точно знала, что назову альбом «уф!», и знала, что включу в него свое прочтение песни «Уфтанма». Мне кажется, эта композиция течет в венах каждого башкира, каждого татарина, а для меня она – часть родных мест. Когда я повзрослела и чуть вникнула в текст песни, откликнулась ее философия. Мне хотелось сделать акцент на этой глубине – сразу пришла идея медитативно-погружающего звучания.
А есть желание самой писать тексты на башкирском?
Конечно, да. У меня уже есть несколько песен – я их написала вместе с родителями. Они мне помогают с башкирским языком, потому что в последние годы мне немного сложно на нем говорить и тем более писать. Еще надо отточить свои навыки. Но альбом на башкирском будет – и, надеюсь, уже скоро.
Вы дважды были участницей проекта «Голос». Как сейчас относитесь к этому опыту?
«Голос», наверное, был важен для понимания, кто я, что я, о чем я. Для осознания, что я могу – и мои песни вызывают у людей разные эмоции, чаще всего хорошие.
Проект дает хорошую площадку, чтобы заявить о себе, но все-таки это шоу и ты находишься в ограничивающих рамках. Для одних это нормально, для других нет.
После «Голоса» мне предлагали участвовать в других телевизионных шоу, но я хотела бы уже с этой историей закончить. У меня сейчас другие интересы – желание закрепиться, прежде всего, как Рушана, как самостоятельная творческая единица.
Как дальше развивалась ваша музыкальная карьера?
После проекта увеличилось количество выступлений, я начала зарабатывать этим. Параллельно писала песни в стол и искала единомышленников. Пробовала с несколькими музыкантами записывать, аранжировать свои песни, но чаще это все было не то. Например, в 2020 году выпустила песню «Теряюсь» – я недовольна этой работой. Мне тогда пришлось пойти на компромиссы, и поэтому звучание песни не отражает того, что я хотела в нее вложить. Тем не менее с нее началась моя дискография.
Также после проекта я поучаствовала в написании музыки вместе с Сережей Муштой к фильму «Рашн юг», еще знаковым событием было участие в благотворительном концерте фонда «Подари жизнь».
Мне важна не карьера, а процесс – а он происходил за кулисами: в комнате либо в Москве, либо в Толбазах, где я до двух-трех часов ночи писала песни, записывала демки. И так в 2022 году поняла, что я уже не могу бесконечно ждать кого-то и что нужно полагаться на себя – начала глубже изучать звукорежиссуру. Так сложилось, что именно тогда, летом, я познакомилась с ребятами, с которыми мы сейчас создаем музыку и выступаем. Я не искала какой-то стиль и звучание, а просто пробовала, что мне нравится.
В одном из прошлых интервью вы говорили, что Уфа для вас – «город выходного дня». Связывает ли вас сейчас что-то с городом?
Сейчас Уфа для меня – это место, в котором живут дорогие мне люди: мой брат, моя подруга, мои родственники. В какой-то момент мне даже было грустно от того, что у меня нет очень близкой, теплой связи с городом. Но, во-первых, все еще впереди, во-вторых, конечно, родная частичка для меня – это Толбазы, откуда я родом. Стараюсь приезжать так часто, как только могу. В последнее время из-за выступлений и работы получается чуть реже. Но я обожаю наш зеленый сад, наш огород и самые-самые яркие звезды, которые где-либо видела.
В этом году у вас был первый тур по регионам. Как прошел концерт в Уфе?
Все это путешествие построилось вокруг концерта в Уфе. Сюда мы собирались давно, но было логистически сложно привезти ребят с инструментами. Хотелось сделать не какой-то акустический или полуакустический формат, а полный звук. И вот, наконец-то, это случилось.
Концерт в Уфе прошел очень тепло и по-домашнему уютно. В том числе потому, что в зале были мои родственники, вся моя многочисленная родня. Меня очень трогает то, как они меня поддерживают, хотя наверняка многие из них не понимают моментами мою музыку и для них странно то, что я выступаю на каких-то инди-фестивалях, а не на Первом канале. Очень было приятно, что пришла моя одноклассница, купила билет, стояла в зале. Я была тронута всеми этими моментами.
В целом тур прошел классно, я не ожидала, что столько людей знает наши песни, поет их. В Самаре, например, было скорее знакомство с нами, люди внимательно слушали. А в Казани, наоборот, весь зал пел вместе с нами.
Очень часто после концертов люди подходят ко мне и делятся своими историями, как наша музыка повлияла на их жизнь. Знаете, сейчас век бесконечных цифр, из-за чего немножечко стираются лица, стираются истории и конкретные люди. Концерты – это крутая возможность напомнить, что за цифрами стоят реальные люди со своими проблемами, историями, чувствами. И ради этого точно стоит ехать в туры.
Я понимаю, что многие артисты не доезжают до Уфы, до Казани и других городов в регионах. Наверно, это несправедливо.Хочется, чтобы было больше возможностей и у зрителей из регионов ходить на концерты любимых групп, и у музыкантов доезжать до самых отдаленных мест. Например, мы недавно съездили во Владивосток на фестиваль «Майские». И я думала, что это край земли, там вообще никто нас не знает. А оказалось, люди слышали наши песни и тепло нас приняли. Это круто.
Кажется, это лето для вас – череда фестивалей: «Ленинградские мосты», «Стереолето», Motherland и другие. Что вам больше по душе: камерные концерты или выступления на большой сцене под открытым небом?
Когда выступаешь на большой сцене, расстояние между тобой и зрителем, как в буквальном смысле, так и в переносном, увеличивается. Поэтому какие-то нюансы, которые хороши в более камерной обстановке, уже не работают. Приходится по-иному выстраивать взаимодействие с залом: в плане и разговоров, и энергии. Еще фестивали – это проверка на прочность: нам приходилось выступать и в дождь, и на солнцепеке. Чаще всего это довольно спартанские условия, с минимальным количеством саундчека и подготовки.
Но это всегда интересно. Мне нравится знакомиться со слушателями, с другими артистами и музыкантами. Также фестивальный формат дает возможность увидеть уголки страны, в которых ты, возможно, никогда не смог бы побывать. Так мы оказались на Дальнем Востоке, во Владивостоке. Скоро впервые полетим в Пермь.
Сольные концерты, конечно, совсем другая история – полностью твоя. Сейчас они вызывают во мне больше волнения. Туда приходят люди, которые хотят услышать именно меня, хотят услышать мою музыку, а на фестивалях эту аудиторию нужно завоевать.
В марте у вас вышел первый сингл с предстоящего альбома «Углами» – как вы его писали? И главный вопрос – когда ждать новый альбом?
Песню «Углами» я написала еще в 2022 году. Тогда я сделала электронную демку и отложила до лучших времен. Как-то при подготовке к концертам мы начали работать над песней для исполнения на сцене – спустя время родилась интересная лайв-версия этого сингла. Встал вопрос: какую из версий выбрать – мне нравились обе. В итоге решила собрать микс из той электронной записи и живых гитар и барабанов.
Альбом мы планируем выпустить в октябре этого года. Сейчас находимся в горячей фазе его написания, точнее продакшена. Но в новом альбоме, конечно, будет немного иное настроение, чем в «уф!». В целом это уже можно заметить по первому синглу. В общем, работаем и очень-очень хотим скорее поделиться.
Текст: Асия Нигамаева
Фото: Иван Трояновский, Игорь Клепнев, Айбулат Акбутин
Комментарии (0)